Главная » 2014 » Апрель » 23 » Вырастить из мальчика мужчину
01:20
Вырастить из мальчика мужчину

Как правильно воспитывать мальчиков? Четырнадцать советов, также - главные ошибки матерей.

Как воспитывать мальчиков? Кто-то произнесет - развивать физическую силу, ответственность, стойкость. Но как тогда быть с мальчиками чувствительными и чувственными?

Можно ли найти баланс меж естественной нежностью по отношению к ребенку и твердостью, подходящей для выработки характера? Что делать, если перед глазами у малыша нет образца мужского поведения в виде папы? Ну и остались ли в наше время мужчины, которые могут послужить примером для мальчишек? На эти и другие сложные вопросы нам отвечают спецы «ДО», также наши герои - мужчины, которые достойно смогли проявить себя как любящие, сильные и ответственные отцы.

Из чего они сделаны

Известный сексолог и социолог, академик РАН, доктор Игорь Кон в своей новой книге «Мальчик - отец мужчины» говорит о том, что во многом мальчишки - «забытые дети», слабое звено современного воспитания.

Кропотливо анализируя все стороны мальчишеской жизни, погружаясь в историю, в традиции воспитания мужчин в разных культурах, Игорь Кон ведает родителям, воспитателям, супругам и подругам о том, «из чего сделаны мальчишки.

Почему мальчишки заслуживают еще больше грозного внимания, чем они имеют на данный момент? Создатель приводит данные исследования канадских экспертов по молодежным проблемам. При том, что Канада - одна из самых благополучных стран, обнаружилось, что:

• мальчишки несут ответственность за 90% правонарушений, связанных с алкоголем и наркотиками;

• четыре из 5 подозреваемых в совершении злодеяний несовершеннолетних - мальчишки.

Не пытайтесь поменять потомку общество сверстников, опасайтесь конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать, - это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против "плохих товарищей" лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. 11.

Поэтому развитие чувственных реакций, не соответствующих этим установкам, активно подавляется. В большинстве культур, как современных, так и старенькых, плач жестко ограничен возрастными ("Не плачь, ты уже взрослый!") и гендерными ролями ("Что ты плачешь, как девчонка!")"

Но современные исследования доказывают, что эмоциональность тесно связана с мозгом. Не считая всем известного IQ существует чувственный мозг (ЭИ), от которого во многом зависит животрепещущая удачливость человека, включая его проф и карьерный рост. Чувственный мозг - это способность человека обдумывать и чувствовать эмоции - как свои, так и чужие, также возможность управлять ими.

На данный момент психологи сходятся в том, что чувственная закрытость мальчиков приводит к психологическим проблемам у их. Острее всего эти задачки стоят у подростков, которым чувственная немота затрудняет самораскрытие и общение со сверстниками.

Рвение всегда и всюду выступать с позиции силы - одна из событий культуры насилия, наркозависимости и немотивированной подростковой жестокости. Для того чтобы избежать похожих заморочек, советует доктор Кон, необходимо с самого ранешнего возраста учить мальчиков распознавать и выражать свои чувства. Например, сказать потомку: "Ты выглядишь печальным" или "Мне кажется, ты чем-то разочарован". Рядовая фраза "Я испугался, а ты?" может облегчить мальчику выражение собственных чувств. Нужно больше слушать малыша и развивать его чувственный словарь, в особенности в том, что касается таких эмоций, как кошмар и тревога.

Главные ошибки

"Чему нужно учить детей, - пишет Игорь Кон, - знают господа начальники, как это делать - знают доктора педагогики… Социологи же, исходя из состояния мира, в каком современным мальчишкам предстоит жить, лучше знают, как мальчиков воспитывать не следует.

Поэтому я осмеливаюсь предложить родителям несколько советов.

1. Не делайте из мальчика "реального мужчину". Все настоящие мужчины разные, поддельные мужчины - только те, которые притворяются "реальными". Андрей Дмитриевич Сахаров так же не довольно похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите собственному мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в каком он окажется успешнее…

2. Не воспитывайте из него вояки и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях схваток, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и делать связанные с ними обязанности, он управится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, не считая заморочек, ему в жизни не светит.

3. Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть ли не половина всех видов животных занесена в Красную Книгу, а охотники на людей в некий момент оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала…

4. Не учите его отличаться от дам. Во-первых, он и так от их отличается. Во-вторых, "не быть девчонкой" его обязательно и жестко, даже вопреки нашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Праотцы уникальны и должны быть солистами.

5. Не учите мальчика… относиться к даме с позиции силы. Быть рыцарем отлично, но, если ваш мальчик окажется в отношениях с дамой не ведущим, а ведомым или столкнется с недобросовестной конкурентнстью с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в "даме вообще" равноправного напарника и потенциального друга, а дела с определенными девочками и дамами выстраивать индивидуально.

6. Не пытайтесь сформировывать потомка по собственному виду и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто смотрится злой карикатурой на Его план. Для родителя еще больше принципная задача - помочь мальчику стать самим собой.

7. Не заставляйте мальчика реализовывать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не осознаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще…

8. Не пытайтесь изображать из себя сурового отца или нежную мать, если эти черты вам несвойственны. Во-первых, одурачить малыша нереально. Во-вторых, на него влияет не абстрактная "полоролевая модель", а личные свойства родителя, его нравственный пример, то, как он к потомку относится.

9. Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают нехорошие мальчишки. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. "Неполные семьи" - не те, в каких нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви.

10.Отчасти эти препядствия обусловлены самой природой мальчиков, их рвением к риску и приключениям, но отчасти - неправильными представлениями родителей о том, как надо мальчиков воспитывать и чему учить. Например, многие не присваивают значение тому, умеет ли потомок проявлять эмоции. Напротив, мальчиков всячески учат прятать свои обиды и слезы внутри. "Согласно обыденным стереотипам, - говорит Игорь Кон, - мужчина должен быть выдержанным, уравновешенным, беспристрастным; в отличие от дамы, он не может позволить себе покапризничать и поплакать.

Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, опасайтесь конфронтации с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне - время. Краткосрочный выигрыш может просто обернуться долгим поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.

12. Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет малыша, указывает не силу, а слабость. Призрачный педагогический эффект полностью перекрывается долгим отчуждением и неприязнью.

13. Не пытайтесь навязать потомку определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь - с ранешнего юношества обогащать интересы малыша, чтобы у него был как можно более широкий выбор вариантов и возможностей.

14. Не очень возлагайте надежды на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики совместно никогда и нигде не совпадали. Не считая того, поменялись условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые ранее считались полезными (та же порка), на данный момент неприемлемы и неэффективны.

Развивайте чувственный разум
• Больше рассказывайте потомку о собственных чувствах
• Описывайте чувства других людей
• Обсуждайте чувства других юношей
• Используйте для исследования чувств музыку, литературу, кино
• Учите мальчиков чувственной смелости
• Давайте мальчишкам возможность проявлять заботу, помогать дома и соседям, стимулируйте старших братьев помогать младшим
• Не забывайте положительно оценивать чувствительность мальчиков
• Самое главное - не жалейте времени!


Просмотров: 290 | Добавил: ollumthexpfran1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: